и носик трогает сухой
вчера я последний раз, кажется, купила журнал "афиша". вообще последние 4 номера я просматривала только для того, чтобы увидеть странички про 10 таких-то. и вот десять иллюстраторов. это был одновременно удар ниже пояса, оскорбление всего живого во мне и жирным шрифтом проскользывающее "мы такие же, как и вы, нам нравится то, что и вам, вы хаваете это, и мы тоже"
это просто ужасно. мне даже кажется, что надпись "ужасужас" на обложке - вовсе не про москву, а про самых этих иллюстраторов. что это было? нам показали тех, кто никому почти не известен и известным не станет, а значит, это очень круто? нам показали в стотысячный раз десять примеров наивного искусства, да ещё и людей, которые гордятся тем, что делают говно? я тоже так умею, возьмите меня куда-нибудь, я буду делать вам г. даже 10 фотографов были лучше, возможно, мне так кажется именно от того, что к фотографии я отношусь гораздо холоднее, чем к иллюстрированию. тут впору признаться, что я сама люблю попсовых ил-ров, но уж у них-то красиво, они успевают подумать, вроде бы, и про цвет, и про форму и да, они подстраиваются под заказчиков, и поэтому, собственно говоря, печатаются. ну так и хуле называться "ил-ром", если ты такой независимый, пускай уж будет недопонятый вшивенький андеграунд, полный юных снобов-художников-не-для-всех.
апд: впрочем, ил-р номер три мне нравится, а номер шесть кажется миленьким, но не более того. но ведь из десяти!
это просто ужасно. мне даже кажется, что надпись "ужасужас" на обложке - вовсе не про москву, а про самых этих иллюстраторов. что это было? нам показали тех, кто никому почти не известен и известным не станет, а значит, это очень круто? нам показали в стотысячный раз десять примеров наивного искусства, да ещё и людей, которые гордятся тем, что делают говно? я тоже так умею, возьмите меня куда-нибудь, я буду делать вам г. даже 10 фотографов были лучше, возможно, мне так кажется именно от того, что к фотографии я отношусь гораздо холоднее, чем к иллюстрированию. тут впору признаться, что я сама люблю попсовых ил-ров, но уж у них-то красиво, они успевают подумать, вроде бы, и про цвет, и про форму и да, они подстраиваются под заказчиков, и поэтому, собственно говоря, печатаются. ну так и хуле называться "ил-ром", если ты такой независимый, пускай уж будет недопонятый вшивенький андеграунд, полный юных снобов-художников-не-для-всех.
апд: впрочем, ил-р номер три мне нравится, а номер шесть кажется миленьким, но не более того. но ведь из десяти!
и там! в холле ДУ!
там выставка иллюстраций. про деньги.совсем небольшая.
такая пронзительная!
перед парой работ я плакала и хваталась за сердце.
только вот у меня не время, а ерунда какая-то.
и я как-то недолюбливаю ду, там однажды было Столпотворение вокруг Примитивизма, и оно меня подкосило.
кажется, в моем номере про илююстраторов не было ни слова о говне. и номер шесть — девочка )
я всё жду, когда же мир схлопнется от этого пресыщения - десятки иллюстраторов рисуют одинаково и каждый на что-то претендует, а ещё сто рисуют левой рукой и говорят, что это концепт, хотя это каляка-маляка и привет, начальная школа. мне кажется, что это очень, очень плохо. это даже хуже, чем то, что каждая ученица седьмого класса, сидящая на форуме, чувствует себя мастером фотошопа, потому что склеила себе мигающую аватарку. эти дальше форума не лезут хотя бы.
впрочем, мир схлопнется не из-за иллюстраторов, а просто от избытка всего.
а следующую афишу я всё равно купила. потому что столько фотокартинок, ну как без них писать реферат.
сейчас вообще такое время, когда каждый, кто взял в руки говнозеркалку — уже суперфотограф, каждый кто купил планшет — иллюстратор, а каждый, кто установил фотошоп (и, да, сделал мигающую блюстячую аватарочку) — дизайнер (ну, по крайней мере, в России). поэтому мы захлёбываемся в море говнорекламы, и непонятно, будет ли тенденция к улучшению.
тенденции к улучшению - это, наверное, никогда уже. хотя не так всё хорошо в европе, как кажется из россии. вот в англии идиотские плакаты висят типа "сделай сам" и сиреневые растяжки сони эриксон над домами 19 века. в париже охрененная социальная реклама, но по ветру развеваются зелёные мусорные пакеты. а контекстная реклама от гугла советует мне "ещё по теме: фотошоп, уроки изо, живой журнал, экология"
взять, штоле, уроки изо.
не всем кажется? видимо, не все проводят столько времени в интернете, как мы. это факт, что сейчас нам приходится усваивать очень, очень много информации за день — гораздо больше, чем людям лет пятьдесят назад. кругом сплошная информация )
хотя не так всё хорошо в европе, как кажется из россии.
однако всё равно лучше, чем у нас.
рекламные растяжки на исторических зданиях и вообще, в не очень понятных и несоответствующих местах — это, кажется, всеобщая болезнь ) не, я не говорю, что там «за бугром» всё идеально, это конечно не так. просто мы, как всегда, отстаём на два десятка лет.
изо — это прекрасно. можно, кстати, спокойно учиться дома по хорошим книжкам.
и вот я смотрю, как индивидуально у нас воспринимается всё, что более экспрессивно, чем, скажем, пакет. мы не отстаём ни на 20, ни на 10, ни на 50 лет, мы варимся в своем собственном подпространственном порридже - никого в правительственных кругах не привлекают пути развития других стран, которые достигали огого развития из ничего (потому что у россии свой путь, канешна), и точно также варится в себе творческая среда. люди научились копировать, но не хотят делать своё. самое оригинальное в российском изобразительном искусстве за последний век - советский графический реализм. которым можно забивать гвозди, убивать фашистов и внушать массам страх.
а я всё-таки
бегууезжаю в более спокойные края, где сиреневые растяжки сони эриксон и дикие выставки современного искусства (что до них, я тоже жду, когда они окопаются в своих макетах из лопат и композициях типа "урбанистическая нимфа")