я собираю чувство детства. раз уж не предчувствие праздника, то пусть будет хотя бы чувство детства:
-- становлюсь в узком переулке лицом к стене, выдыхаю сигаретный дым на перчатку, потом в магазине соскребаю ею немного снега со стенки морозильника с мертвыми овощами. на улице вдыхаю запах. снег и мама, мне четыре года, мы идём домой с горок, фонари. в свете фонарей - ни снежинки, вместо сугробов - зелёная трава. я зажмуриваюсь и вдыхаю ещё раз. на секунду у меня замерзает кончик носа и кажется, что я сама себе ростом ниже пояса.
-- я включаю воду на полную мощность и подставляю палец близко-близко к крану. брызги разлетаются в стороны, на меня, на зеркало, на чьё-то полотенце. кажется, будто мягкий шарик катаешь пальцем. неудобно возвращаться в лабораторию, мокрая по уши.
-- прячусь под столом
-- надеваю левую перчатку на правую руку, правую - на левую
-- кладу три ложки сахара в чай
-- наряжаю ёлку

в цитатнике у тайры нахожу:

19.12.2008 в 19:02
Пишет  Klod:

Светлана Кекова

Там жили понедельник и среда.
Среда любила маленькие вещи -
Иголки, гвозди, дыры в потолке.
А понедельник плакал иногда,
По воскресеньям выглядел зловеще.
Возились тихо мыши в уголке -
Их злые дети с длинными хвостами -
и крошки хлеба прятали в руке.
Вода перемещается в реке.
Любовники меняются крестами.
Вот шевелится рыба в рыбаке
остатками поджаренного тела.
На плоском блюде блещет чешуя.
Рыбак стоит в дурацком колпаке,
душа летит, куда она хотела,
а не туда, куда хотела я.
Ее встречают вторник и четверг,
грозы июльской Божий фейерверк,
безумный дятел, жемчуг пресноводный.
Там стая птиц легка, как детский всхлип,
и караван ветхозаветных рыб
бредет по суше, ни на что не годный.

URL записи

на "безумном дятле" меня охватывает ощущение детства: орден жёлтого дятла, мы все из бюлербю, сказки для принцесс элеанор фарджон, запах вяленой рыбы на рынке в городе е., рыбы плывут по небу, брат поёт про учкудук-три-колодца, мы читаем страшные истории на ночь, смотрим лабиринт всякий раз, как его показывают по телевизору (я страдаю, что брат старше меня и влюблена в боуи), на новый год играем с маленькими пластмассовыми мишками на зелёном паласе, из фольги вырезаем звездочки - одна потом лет семь держится на ложной двери стенного шкафа. мандарины, блёстки, ёлочные игрушки на прищепках, скрип снега под полозьями санок - скрип санок. ледышки на варежках (всё время засовывала их в рот), волосы белеют от дыхания и мороза.

потом чувство детства отступает и приходит чувство 22. даже не the death of all the romance, что вы. просто 22. девять-восемь-семь-шесть-пять
меня зовут оля. мне 22. я родилась в городе н. в 1986м, там я ходила в ясли, в детсад, в школу номер раз, в школу номер двас, в физматшколу, училась в университете и мучалась рефлексией. в 2008м я уехала в город э., где не нашла ничего такого, что позволило бы мне ответить на вопросы, на которые не могла ответить и в городе н. и наверное, единственное, что я тут нашла, это стипендия. и если говорить о приобретениях и потерях - а все только и делают, что говорят о приобретениях и потерях - то я ничего особенного не нашла. и ничего особенного не потеряла.