Во времена эпохи Эдо представители младших сословий в Японии носили на поясе все то, что мы привыкли носить в карманах и сумках. На их поясе висели и ключи с кошельком, и фляжечка с сакэ - уж как так случилось, что всенепременнейше надо было таскать за собой эту гадость, не знаю. На поясе висели и украшения - такие, чтобы не смотреться богато на фоне самураев, которые становились все беднее год от года. Ну, скажем, нэцке висели на поясе. Разные.



Лошадь - символ урожая, а белая лошадь - символ не только урожая, но и небывалой красоты.



Нэцке-сова встречалось редко, потому что сов - символ неуважения к старшим, к семеье. Японцы считали, что сова, толко успев опериться, тут же принималась выклевывать глаза матери. Но все же иногда сов изображали на картинах, вырезали в скульптурки - притягательный темный образ, как никак.



Черепаха - это что-то уж совсем замечательное, но что - увы, не помню.



Радостные бабульки-нэцке зачастую могут оказаться образами богини веселья Аматерасу, отплясывающей свой буйный танец на перевернутой бадье.



Красавица поэтесса, всеобщая любимица и образец для подражания любой японки изображается отчего-то костлявой старухой - самою собой в те дни, когда она нищенствовала, отлученная от двора в результате многочисленных интриг, имевших место быть за ее спиной.



Лисицы-кицунэ встречались редко, т.к. их действительно боялись и не любили. Барсуки же тануки все-таки у многих висели истуканчиками на поясах - пусть и вредные, но уважения требовали. Знаете, японцы думали в старые времена, что разные ночные шумы, то и дело возникающие на разном расстоянии от дома, производили именно тануки. Они, вредные, объедались чем-нибудь - набивали пузо - и по нему лапой били.. И звук такой - глухой-глухой.